Пятница, 22.09.2017, 02:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ Садковской ООШ

Меню сайта
Официальные сайты
  • Минобрнауки РФ
  • Минобрнауки РО
  • Рособрнадзор
  • Ростобрнадзор
  • ФИПИ
  • Сайт Отдела образования Администрации Веселоского района
  • Информационно-образовательные ресурсы
    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Электронное правительство
    Интернет-портал правовой помощи
    Официальный интернет-портал правовой информации
    Интерактивная карта антитеррористичекой деятельности
    Траектория Успеха
    Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть
    Поиск по сайту
    Словари русского языка
    www.gramota.ru
     

    Деятельность системы профилактики

    Профилактическая деятельность в МБОУ Садковской ООШ  осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120 - ФЗ. В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования,  выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении,  оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

      В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в образовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

    Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

    Педагог-психолог, социальный педагог и классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутришкольном учете.

    ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

    Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.

    • Комплексно-целевая программа профилактики правонарушений «Подросток».
    •  План воспитательной работы школы, планы работы классных руководителей, планы руководителей кружков, план работы педагога-психолога содержат раздел «Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся».
    • План работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности.
    • План работы с семьями и учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации.
    • План работы с КДН.
    • План работы с ПДН.
    • Планы по формированию здорового образа жизни и профилактике наркомании и токсикомании на текущий учебный год.
    • План проведения месячника по профилактике безнадзорности и правонарушений школьников.
    • Планы классных руководителей по работе с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

    ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

    • защита жизни и здоровья детей;
    • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
    • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
    • пропаганда культурно-семейных ценностей;
    • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

    ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

    • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
    • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
    • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
    • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
    • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
    • сотрудничество с организациями и службами Весёловского района  по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
    • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

    ФОРМЫ РАБОТЫ

    В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:

    •   выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;
    •  рейды по неблагополучным семьям;
    •   деятельность Совета профилактики школы;
    •   организация родительского лектория;
    •   индивидуальные беседы с  учащимися, родителями;
    •   работа с документами;
    •   диагностика;
    •   индивидуальные и групповые консультации;
    •   содействие в участии в системе внеучебной деятельности школы;
    •   работа по профориентации;
    •  семинары-совещания по проблемам профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия;
    •  родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешкольные, собрания с участием членов КДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;
    •   осуществление патронажного наблюдения;
    •   оказание различных видов материальной помощи;
    •  организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;
    •   оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;
    •  организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

    МЕТОДЫ РАБОТЫ

    •  анкетирование;
    •  тестирование;
    •  наблюдение;
    •  опрос;
    •  беседа;
    •  рефлексия;
    •  убеждение;
    •  социальное проектирование;
    •  анализ документов;
    •  социометрия;
    •  метод «педагогического взрыва»;
    •  метод поощрения;
    •  метод убеждения;
    •  методика организации коллективной творческой деятельности;
    •  индивидуальная консультация;
    •  создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности и др.;
    •  тренинги социальных навыков и модификации поведения;
    •  индивидуальная педагогическая поддержки.

    Содержание профилактической работы  работы среди  учащихся

    Основные направления

    Задачи

    Формы работы

    Документы

    1. Выявление, учет, изучение

    Выявление несовершеннолетних «группы риска». Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении. Изучение семей и условий семейного воспитания, жилищно-бытовых условий. Изучение особенностей развития личности учащихся «группы риска».

    Уточнение списков детей микрорайона 5–15 лет. Индивидуальные беседы с учащимися, родителями. Анкетирование.

    Посещение семей. Работа с документами.

    Социальные паспорта классов. Социальный портрет школы. Списки учащихся и семей, поставленных на ВШК. Карты сопровождения учащихся, семей. Акты посещения семей учащихся.

    2. Контроль, коррекция, защита

     

    Осуществление ВШК за учащимися «группы риска» и семьями, находящими-ся в СОП. Оказание правовой, социаль-ной, психоло - педагогической помощи учащимся, защита их законных прав и ин-тересов. Организация взаимодействия с государственными внешкольными учреж-дениями системы профилактики безнад-зорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

    Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» (по плану) Патронаж семей, находящихся в СОП (по плану). Совместная работа с ПДН, КДН и др. (по плану).Организация работы Совета профилактики правонарушений  (по плану).

    Ведение карт сопровождения учащихся, семей, состоящих на ВШК. Составление и реализация плана совместной работы с ПДН и КДН. Составление и реализация плана работы Совета профилактики правонарушений. Ведение протоколов заседаний Совета профилактики правонарушений. Акты посещений семей учащихся, характеризующие материалы, представления и др.

    Система работы  МБОУ Садковской ООШ по профилактике среди  учащихся

    Направление

    Деятельность администрации

    Деятельность педагогического коллектива

    Работа педагогов с детьми

    Работа с родителями

    Связь с социальными институтами

    1. Пропаганда здорового образа жизни

     

    Создание условий для безопасных условий деятельности всех участников  УВП, отслеживание активных   форм работы

    Организация совместной   деятельности классных руководителей и  учителей-предметников

    Привлечение к   участию в массовых  и спортивных мероприятиях

    Просвещение родителей   о возрастных особенностях развития   детей и профилактике вредных   привычек

    Привлечение специалистов различных   социальных институтов в   работе с педагогами,   детьми и родителями

    2. Досуговая

    деятельность

    Координация деятельности кружков   и секций в   системе дополнительного образования МБОУ  и за ее   пределами

    Мероприятия по   укреплению взаимосвязей разновозрастных коллективов   и взаимоотношений в   классе

    Создание условий   для выявления и   развития способностей детей.  Включение в коллективные и  малые формы работы

     

    Привлечение родителей   к организации и   проведению совместных  мероприятий

    Организация свободного   времени учащихся. Участие   в мероприятиях разного   уровня

    3. Общение   и развитие

    Отслеживание личностного   развития детей и   профессионального роста педагогов

    Взаимодействие с   психологом, коллегами, администрацией по   решению возникших проблем.   Проведение педагогических консилиумов

    Определение задач  по развитию каждого  учащегося

    Организация консультаций специалистов по  желанию родителей

    Взаимодействие с   районными и городскими   службами и учреждениями культуры

    4.Профилактическая работа

    Проведение анализа   по выявлению причин  «попадания» детей в     группу риска

    Создание системы  мероприятий

    Проведение разъяснительной работы   о правовых обязанностях и   ответственности несовершеннолетних

    Организация лектория   и индивидуальных  консультаций

    Проведение совместных   рейдов и отдельных   мероприятий

    5. Научно-методическая работа

     

    Организация работы   по повышению научно-практической подготовки педагогов

    Ознакомление с нормативно-правовыми документами  и методиками

    Определение влияния воспитательных усилий на  развитие личности ребенка

    Диагностика и мониторинг

    Организация семинаров и конференций

    6. Учетно-регистрационная деятельность

    Составление картотеки учащихся группы риска,  и неблагополучных семей

    Своевременное выявление детей группы риска и неблагополучных семей

    Ведение дневников наблюдений и проведение мероприятий по защите  прав ребенка

    Посещение детей на дому, выявление семей, находящихся в социально опасном положении

    Уточнение, учет и регистрация  учащихся и семей различных социальных категорий

    Это важно!
    Цитата дня
    Архив записей
    Детские и безопасные сайты Рунета
    Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Праздники сегодня
    Погода
    Телефон доверия

    МБОУ Садковская ООШ © 2017