Пятница, 22.09.2017, 02:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ Садковской ООШ

Меню сайта
Официальные сайты
  • Минобрнауки РФ
  • Минобрнауки РО
  • Рособрнадзор
  • Ростобрнадзор
  • ФИПИ
  • Сайт Отдела образования Администрации Веселоского района
  • Информационно-образовательные ресурсы
    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Электронное правительство
    Интернет-портал правовой помощи
    Официальный интернет-портал правовой информации
    Интерактивная карта антитеррористичекой деятельности
    Траектория Успеха
    Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть
    Поиск по сайту
    Словари русского языка
    www.gramota.ru
     

    Для учащихся «Шесть шагов к себе»

     «Шесть шагов к себе»

     Такой своеобразный тренинг можно прекратить только после того, как исчезнет чувство, что делать это слишком трудно.

    Шаг первый

    В кругу друзей дай себе задание никого не перебивать и вни­мательно слушать говорящего. Слушая, размышляй: «Почему он это говорит? Весел или притворяется? Грустен или делает вид? Имеет ли скрытую цель высказывания? Какую?». Вообрази, что он - это ты... Настройся так, чтобы при этом не осуждать человека и не искать, в чем твое «превосходство» над ним. Старайся вникнуть в его душевное состояние. Если все-таки выполнение этого задания окажется сложным, значит ты поглощен только собой и в беседе слушаешь скорее себя, чем собеседника.

    Шаг второй

    Проанализируй свой круг общения. Согласно древней муд­рости, подлинное постижение внутренней жизни других доступ­но лишь тому, кто одновременно связан приятельскими узами (именно приятельскими, а не должностными или семейными) хотя бы с одним: а) ровесником, б) человеком помоложе, в) зна­чительно моложе, г) ребенком, д) человеком постарше, е) зна­чительно постарше, ж) стариком (или пожилой женщиной). Эту простую, но глубокую истину, как ни печально, многим при­ходится открывать для себя заново. Неспособность поддерживать приятельские отношения, например, с подростком или со стариком может говорить о косности и узости твоей настроенности на других, что, пожалуй, делает тебя не слишком интересным собеседником в определенных ситуациях.

    Шаг третий

    В каком бы настроении ты ни проснулся, посмотри на себя в зеркало и сострой гримасу, которая сможет тебя рассмешить. Если не получается, имей в виду, что люди могут воспринимать тебя как надменного или даже злого субъекта. Тебе, возможно, не удается общение на игровом уровне, а стало быть, ты бываешь утомительно скучным. Разумеется, твое право оставаться таким, какой ты есть. Но тогда не сетуй на недоброжелательность окружающих.

    Шаг четвертый

    Расположи два зеркала так, чтобы увидеть себя в профиль. Не позируй: ссутулься, не выпячивай подбородок, держи рот при­открытым, взгляд рассеянный... Постарайся принять себя в этом; непарадном виде. Трудно? Значит, не исключено, что ты не умеешь: реально оценивать, каким тебя может увидеть посторонний человек. Ты предпочитаешь обманываться на свой счет, и поэтому сам нередко становишься жертвой обмана.

    Шаг пятый

    Находясь в транспорте, присмотрись к кому-нибудь. Постарайся сделать так, чтобы твой интерес к человеку остался для него незаметным. Если не получается, значит, у тебя, пожалуй, слишком настойчивый, неделикатный взгляд, а это ограничивает возможно­сти коммуникации. Следовательно, такое неназойливое изучение другого человека взглядом должно сделаться твоим повседневным упражнением. (Естественно, надо тут же отвести глаза, если тебя за­метили.) Но главное вот что: попытайся вообразить изучаемое лицо улыбающимся, опечаленным, насмешливым, гневным, испуганным, полным нежности... Тот, кто не умеет этого делать (основываясь на сиюминутном выражении реального лица), вероятно, не вполне понимает смену чувств и намерений по лицам собеседников.

    Шаг шестой

    При столкновении с кем-либо, например, в переполненном транспорте, заставь себя спокойно произнести «виноват» или «из­вините», а затем замолчать, как бы тебя не унижали. Разглядывай затылок впереди стоящего человека, свои руки, вид в окне... С точки зрения окружающих, тот, кто молчит, ведет себя достойнее того, кто неистовствует и злобствует, так что присутствующие опреде­ленно встанут на твою сторону. Не можешь сдержаться? Значит, ты либо хочешь всегда оставлять последнее слово за собой, либо слишком нервный. И то и другое - помеха общению. Прими за правило: в течение месяца (двух, трех, более) осознанно держать себя в руках, то есть быть хладнокровным и выдержанным, если попадаешь в такие ситуации.

    По материалам сайта  http://sch867u.mskobr.ru/common_edu/strukturnoe_podrazdelenie_gbou_sosh_997_brateevskaya_ul_d_23_korpus_3/conditions/social_no-pedagogicheskaya_sluzhba/

     

    Это важно!
    Цитата дня
    Архив записей
    Детские и безопасные сайты Рунета
    Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Праздники сегодня
    Погода
    Телефон доверия

    МБОУ Садковская ООШ © 2017