Суббота, 18.11.2017, 00:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ Садковской ООШ

Меню сайта
Официальные сайты
  • Минобрнауки РФ
  • Минобрнауки РО
  • Рособрнадзор
  • Ростобрнадзор
  • ФИПИ
  • Сайт Отдела образования Администрации Веселоского района
  • Информационно-образовательные ресурсы
    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Электронное правительство
    Интернет-портал правовой помощи
    Официальный интернет-портал правовой информации
    Интерактивная карта антитеррористичекой деятельности
    Траектория Успеха
    Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть
    Поиск по сайту
    Словари русского языка
    www.gramota.ru
     

    Инструментарий для изучения образ. потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей

    Диагностический инструментарий для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей

    АНКЕТА

    ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗАПРОСОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Уважаемый родитель! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты в связи с тем, что образовательное учреждение переходит на ФГОС

    (Федеральный государственный образовательный стандарт) основного общего образования. Внимательно прочитайте и честно ответьте на вопросы,

    Ваше мнение важно для регулирования деятельности.

    Ф.И.О._______________________________________________________________________

    1. По какой программе обучался ваш ребенок в начальной школе? ____________________________________________________________________________

    2. Посещает ли Ваш ребенок учреждения дополнительного образования, музыкальные школы (студии), спортивно-оздоровительные учреждения?

    а)Да (какие)______________________________________________________________________

    б) Нет

    3. Чем интересуется Ваш ребенок? Постоянны ли его интересы? _______________________________________

    4. Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые таланты, способности?

    а)Да(какие)___________________________________________________________________

    б) Нет

    в) Затрудняюсь ответить

    5. Оцените важность образовательных услуг в школе.Поставьте в ячейке рядом с каждым высказыванием номер места по важности

    от 1 (самое важное) до 5 (менее важное).

    № п\п

    Образовательные услуги

    Место

    1.

    Укрепление здоровья и развитие физической культуры детей

     

    2.

    Развитие индивидуальных способностей ребенка в соответствии с возрастными особенностями и государственными образовательными стандартами (развитие образовательных интересов)

     

    3.

    Развитие художественно-эстетических способностей у детей (музыка, рисование...)

     

    4.

    Приобщение к культурным ценностям

     

    5.

    Занятия с нужными специалистами (логопед, психолог)

     

    Другое (Что именно?) ____________________________________________________________________________

    6. Какие дополнительные услуги Вы хотите получить от школы?

    а) Углубленное изучение предметов (каких )_____________________________________

    б) Изучение новых предметов (курсов) (каких)_____________________________________

    7. Какую дополнительную информацию об организации образовательного процесса Вы хотели бы получить?

    а) от администрации__________________________________________________________

    б) от учителя________________________________________________________________

    в) педагога – психолога _____________________________________________________

    8. Знаете ли Вы, что важнейшей задачей современного образования является повышение качества образовательных услуг?

    а) Да

    б) Нет

    в) Затрудняюсь ответить

    9.Знаете ли вы, как расшифровывается ФГОС ООО?________

    10. Когда ФГОС вводится на всей территории России?________________

    11. Знаете ли вы, в чём отличие нового стандарта, и почему образование нуждается в подобных переменах?__________________

    12. Увеличивается или уменьшается роль родителей в организации образовательного процесса с введением ФГОС? ____________

    13. Сколько часов внеучебной деятельности в неделю будет введено в Основную образовательную программу школы?________

    14. Какие виды внеучебной деятельности вы бы предложили для вашего ребёнка?______________________________________________

    15. Как вы относитесь к введению ФГОС ООО?________________

    16. Какие вопросы в связи с введением ФГОС ООО вы бы хотели рассмотреть подробнее? ______________________________________

    17. Собираетесь ли продолжить знакомство с материалами ФГОС ООО самостоятельно?___________________________________________

    Спасибо за сотрудничество!

    Формы и методы изучения интересов и потребностей

    школьников и запросов их родителей

    Анкета для родителей обучающихся 5 класса

    Цель: получить от родителей информацию об интересах и увлечениях детей, необходимую для проектирования системы внеурочной деятельности учащихся 5 класса.

    Ход проведения. На организуемом в образовательной организации собрании родителей будущих пятиклассников администрация учебного заведения предлагает ответить на вопросы анкеты:

    Анкета

    Уважаемый родитель! Жизнь в школе – это не только уроки, но и интересные школьные и классные дела, увлекательные занятия в кружках, клубах, секциях, студиях.

    Чтобы Ваш ребенок успешно адаптировался к школьной жизни, быстро нашел занятие по душе, просим Вас ответить на следующие вопросы:

    1. Что интересует Вашего ребенка больше всего? _______________________________________________________________________________________
    2. Посещает ли он кружок, секцию, студию? Подчеркните один из предлагаемых ответов:
    • да;
    • нет.

    Если вы выбрали ответ «да», то напишите название кружка, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия ______________________________________

    1. Любит ли Ваш ребенок групповые занятия? Подчеркните один из предлагаемых ответов:
    • да;
    • нет;
    • и да, и нет (трудно сказать).
    1. Какое занятие доставляет ему наибольшую радость? ___________________________________________________________
    2. Что его может огорчить? ___________________________________________________________
    3. Назовите любимую игру Вашего сына или дочери ____________________________________________________________
    4. Какое направление внеурочной деятельности школьников может вызвать у вашего ребенка наибольший интерес? Подчеркните не более двух из перечисленных:
    • физкультурно-спортивное;
    • общеинтеллектуальное;
    • социальное;
    •  общекультурное;
    • духовно-нравственное. 

    Обработка полученных данных. При обработке анкет необходимо выяснить, сколько школьников занимаются в кружках, секциях, студиях; какие учреждения они посещают; какие направления внеурочной деятельности, по предположению родителей, могут вызвать у детей наибольший интерес. На основе обработанной и систематизированной информации следует начать разработку проектных представлений об организации внеурочной деятельности учащихся формируемых пятых классов.

    Анкета родителей пятиклассников

    Цель: выявить интересы и увлечения пятиклассников, возможности и условия их реализации

    Ход проведения. На родительском собрании или во время индивидуальных встреч учитель предлагает родителям заполнить анкету

    Анкета

    Уважаемые родители! Важное значение в формировании личности ребенка играют его потребности, интересы и увлечения. Необходимо помочь детям найти интересное и полезное дело, выбрать занятие по душе. Для этого надо объединить усилия семьи и школы. Предлагаем Вам сделать первый шаг в совместной работе – искренне ответить на следующие вопросы:

    1. Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок в свободное время? Подчеркните не более пяти ответов из предлагаемых:
    •  слушать и читать книги, журналы, газеты;
    •  смотреть телевизор;
    •  ходить в кино;
    •  работать на компьютере;
    •  посещать театры, концерты;
    •  посещать музеи, выставки;
    •  слушать музыку;
    •  играть на музыкальных инструментах;
    •  помогать родителям дома, на приусадебном участке (даче), в огороде и т.д.;
    •  мастерить, ремонтировать;
    •  заниматься в кружках технического творчества;
    •  заниматься рукоделием (шить, вязать);
    •  заниматься кулинарией;
    •  рисовать;
    •  заниматься фотографией;
    •  заниматься в кружке художественной самодеятельности (петь, танцевать и т.д.);
    •  играть в различные подвижные игры;
    •  заниматься физкультурой и спортом;
    •  проводить время в компании с друзьями;
    •  ничего не делать;

    - что еще (допишите) __________________________________________________________

    1. Посещает ли Ваш ребенок кружок, клуб, секцию, студию. Подчеркните один из двух ответов:
    •  да;
    •  нет.

    Если Вами выбран ответ «да», то напишите название кружка, клуба, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия _______________

    Как Вы относитесь к интересам и увлечениям Вашего ребенка? Выберите и подчеркните один из предлагаемых ответов:

    •  положительно;
    •  трудно сказать;
    •  отрицательно.
    1. Чем увлекаются члены Вашей семьи _________________________________________________________________________
    1. Какое направление дополнительного образования детей Вы хотите рекомендовать своему ребенку? Подчеркните не более двух из перечисленных:
    •  художественно-эстетическое;
    •  научно-познавательное;
    •  физкультурно-спортивное;
    •  научно-техническое (техническое творчество);
    •  туристско-краеведческое;
    •  военно-патриотическое;
    •  эколого-биологическое.
    1. Назовите, пожалуйста, фамилию и имя своего ребенка-пятикласника _________________________________________________________

    Обработка полученных результатов. Количественный анализ результатов анкетирования позволяет выявить наиболее популярные и редкие интересы и увлечения детей. Можно на основе полученных данных составить карту интересов и увлечений учащихся. Особое внимание следует уделить ответам родителей на пятый вопрос, которые в своей совокупности можно рассматривать в качестве социального заказа родителей учебному заведению. Их необходимо учитывать при проектировании системы дополнительного образования школьников.

     

    Это важно!
    Цитата дня
    Архив записей
    Детские и безопасные сайты Рунета
    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Праздники сегодня
    Погода
    Телефон доверия

    МБОУ Садковская ООШ © 2017