Суббота, 18.11.2017, 00:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ Садковской ООШ

Меню сайта
Официальные сайты
  • Минобрнауки РФ
  • Минобрнауки РО
  • Рособрнадзор
  • Ростобрнадзор
  • ФИПИ
  • Сайт Отдела образования Администрации Веселоского района
  • Информационно-образовательные ресурсы
    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Электронное правительство
    Интернет-портал правовой помощи
    Официальный интернет-портал правовой информации
    Интерактивная карта антитеррористичекой деятельности
    Траектория Успеха
    Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть
    Поиск по сайту
    Словари русского языка
    www.gramota.ru
     

    Педагогическая находка

    Конкурсное задание заочного тура

    муниципального этапа Всероссийского конкурса

    «Учитель года Дона - 2017»

    в номинации «Педагог дошкольного образования»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИИ С ДЕТЬМИ

    «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»

    ТЕМА:

    «ШКОЛА ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ. ВОЛШЕБНОЕ ЯИЧКО»

     

    Педагогическое мероприятие с детьми

    «Школа юных исследователей. Волшебное яичко»

    Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

    Направление: познавательно-исследовательское.

    Форма: образовательная деятельность.

    Цель: развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

    Задачи:

    1. Рассказать о пользе яиц. Познакомить детей с фокусом основанном на физическом явлении – инерции; показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни (отличать сырое яйцо от вареного).
    2. Научить готовить оригинальные и вкусные блюда из яиц, упражнять в работе с ножом; развивать фантазию и творчество.
    3. Развивать любознательность, внимание, связную речь, мыслительные операции (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи).
    4. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение работать в коллективе.

    Образовательная область:

    - познавательное развитие - воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира; обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности; развивать умение проводить несложные эксперименты.

    - социально-коммуникативное развитие – поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками;

    - речевое развитие - развивать монологическую и диалогическую речь; активизировать словарный запас в речевой практике: инерция, питательные вещества, белки, микроэлементы, лецитин.

    - художественно-эстетическое развитие – продолжать формировать художественный вкус; развивать творческую активность дошкольников.

    - физическое развитие – продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей; укреплению их осанки, профилактике плоскостопия; совершенствовать пространственную ориентировку, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности и в подвижных играх.

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

     

    Материалы и оборудование: мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран; аудиоаппаратура (колонки); плакат «Яйцо вареное или нет?»; продукты: яйца вареные (по одному на ребенка), сыр, перец горошком и сырое яйцо;  ножи, разделочные доски, фартуки, шапочки, зубочистки, ножницы, игрушка мышка.

    Активизация словаря: инерция, питательные вещества, белки, микроэлементы, лецитин

    Предварительная работа: постановка сказки «Курочка ряба» .

    Содержание образовательной деятельности:

    В начале образовательной деятельности педагог вместе с героями сказки предлагает вспомнить о пользе и назначении яиц и стать исследователями. В процессе исследования дети выполняют корригирующую гимнастику, направленную на развитие и коррекцию опорно-двигательного аппарата, разгадывают загадку, знакомятся с новым материалом о пользе яиц, учатся на практике различать вареные яйца от сырых. В заключении изготавливают «волшебное» блюдо своими руками с помощью технологической карты.

    Использование игровой мотивации, включение мультипликационных сказочных персонажей, сюрпризных моментов, , средств мультимедиа и познавательно-исследовательской деятельности способствуют повышению познавательной, эмоциональной активности детей, сохранению интереса и внимания детей на протяжении всей образовательной деятельности.

     

    Развёрнутый конспект непосредственно образовательной деятельности «Школа Юных Исследователей. Волшебное яичко»

    I Организационный момент (2 мин) 

    Слайд №1

    Дети и воспитатель в музыкальном зале.

    Воспитатель: - Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг, новый, добрый друг!

    Дети встают в круг.

    Воспитатель держит в руках мягкую игрушку «Солнце».

    Воспитатель: - Здравствуйте! Меня зовут Ирина Борисовна. Посмотрите, в моих руках доброе солнышко, которое согреет нас своим теплом. Мы будем передавать его друг другу, и называть своё имя ласково и нежно.

    Слайд№2

    Ходит солнышко по кругу,

    Дарит деточкам свой свет.

    А со светом к нам приходит

    Дружба – солнечный привет.

    Дети передают солнышко и называют себя ласково

    II Основная часть (15 мин)

    Воспитатель.  - Ребята, сегодня я хочу напомнить вам одну сказку. (Дети показывают театр «Курочка Ряба».) А вы, ребята, как думаете, почему простое яичко лучше золотого?

    Дети. Потому что оно съедобное.

    Воспитатель. Правильно, оно съедобное, очень вкусное, а еще очень полезное. Яйца полезны питательными веществами. Они — главный источник белка, при этом содержат мало жиров и калорий. Польза яиц так же заключается и в том, что в них содержится 12 основных витаминов и почти все микроэлементы. Лецитин, содержащийся в яйцах, укрепляет мозг, улучшает память. Яйца укрепляют зрение и сердце, предохраняют от онкологии и помогают похудеть. У людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости. Но чтобы его съесть, его надо сварить. Давайте рассмотрим технологическую карту, как сварить яйцо. (Презентация)

    Воспитатель. Сварить яйцо просто, но делать это нужно вместе с взрослыми. Как вы думаете, почему?

    Дети. Опасно пользоваться самостоятельно газовой плитой. Можно обжечься кипящей водой.

    Воспитатель. Слышится стук. Появляется Мышка, приносит в корзинке яйца.

    Мышка: Ребята, мне рассказали, что в этой группе живут очень умные ребятишки и смогут мне помочь. У меня беда, в мою корзинку с вареными яйцами упало одно сырое яйцо и я теперь не знаю, как его найти. Помогите мне, пожалуйста.

    Воспитатель. Вот передо мной 2 яйца: 1 вареное, другое сырое. А вы знаете, как различить, где которое, не разбивая скорлупы?

    Дети предлагают свои варианты.

    Воспитатель: - Добро пожаловать в «Школу Юного Исследователя». Юные учёные здесь могут экспериментировать, делать открытия, узнавать много интересного. В этой школе вы будете юными исследователями. Сейчас вы сами в этом убедитесь! Ребята, с помощью инерции можно отличить сырые яйца от вареных? Положите сырое и вареное яйцо в тарелку и покрутите их. Вот так (показывает). Дети повторяют.

    Воспитатель: Когда же они начнут быстро вращаться, быстро остановите их и как можно скорее уберите руки. Что наблюдаете? (Вареное яйцо неподвижно, сырое вращается.) Почему так происходит? (Внутри сырого яйца есть жидкость, которая по инерции движется. Жидкости тоже обладают инерцией.)

    Демонстрирует детям.

    Воспитатель. Подождите ребята, а вы знаете, что яйца, которые принесла, мышка не простые, а волшебные.

    Мышка: А что же в них волшебного? Простые яички, не золотые, не превращаются ни во что …

    Воспитатель. Еще как превращаются! Вот посмотрите сюда (демонстрирует технологические карту «Мышка»): из одного яичка можно сделать чудесную мышку. Давайте попробуем, ребята!

    Дети надевают фартуки, чистят яйца, аккуратно убирают мусор.

    Воспитатель помогает разрезать яйца на равные половинки. Сначала все делают под руководством воспитателя, а затем самостоятельно.

    Воспитатель (демонстрирует блюда). Мышка, посмотри, какие красивые получились тебе подружки, а какие вкусные! А ты говорила, что привезла нам простые яички.

    Мышка: Я поняла! Если потрудиться с выдумкой, с фантазией, то даже простое яичко становится волшебным. Руки наших поварят сотворили чудо!

    Воспитатель. А помогли нам технологические карты. Мы их еще раз посмотрим потом, а пока все к столу.

    Дети садятся за столы приглашают гостей.

     

    Это важно!
    Цитата дня
    Архив записей
    Детские и безопасные сайты Рунета
    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Праздники сегодня
    Погода
    Телефон доверия

    МБОУ Садковская ООШ © 2017