Пятница, 22.09.2017, 02:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ Садковской ООШ

Меню сайта
Официальные сайты
  • Минобрнауки РФ
  • Минобрнауки РО
  • Рособрнадзор
  • Ростобрнадзор
  • ФИПИ
  • Сайт Отдела образования Администрации Веселоского района
  • Информационно-образовательные ресурсы
    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Электронное правительство
    Интернет-портал правовой помощи
    Официальный интернет-портал правовой информации
    Интерактивная карта антитеррористичекой деятельности
    Траектория Успеха
    Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть
    Поиск по сайту
    Словари русского языка
    www.gramota.ru
     

    Профилактика экстремизма и терроризма

    Нормативные документы

    Федеральный уровень

    Региональный уровень

    Муниципальный  уровень

    • Приказ Отдела образования Администрации Веселовского района от 13.01.2017 года № 26 «Об утверждении Комплексного плана  совместных мероприятий  по противодействию терроризму и  формированию у обучающихся образовательных организаций Весёловского района неприятия идеологии национального, расового и религиозного экстремизма  на 2017 год». Скачать / просмотреть

    Школьный уровень

    Интернет-ресурсы, направленные  на противодействие  распространения   идеологии экстремизма и терроризма

    •           портал «Наука и образование против террора» (http://www.scienceport.ru/) – посвящен проблемами развития общества  по пути неприятия им идеологии терроризма,  экстремизма, национального и религиозного шовинизма, уважительного отношения к духовным ценностям различных религиозных конфессий;
    • сайт «Молодежь за Чистый Интернет» (http://www.truenet.info/)  – посвящен проблемами развития общества по пути неприятия им идеологии терроризма, экстремизма, национального и религиозного шовинизма, иных негативных социально-политических явлений. Сайт нацелен на привлечение наиболее политически активной части населения к соучастию в решении вышеперечисленных проблем.
    • Национальный Центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (НЦПТИ) создан для решения задач, поставленных Министерством образования и науки Российской Федерации. Работа Центра направлена на активное противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, совершенствование работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий в сети Интернет, привлечению молодежи и студентов к разработке теоретических и методологических основ противодействия идеологии терроризма.

    Информация о реализации в МБОУ Садковской ООШ  программ, курсов, модулей, дисциплин, направленных на формирование у обучающихся антитеррористической, антиэкстремистской идеологии, повышение уровня правовой культуры, расширение знаний о национальных традициях и культурных основах народов Дона, профилактику вовлечения детей и молодежи в деятельность радикальных и экстремистски настроенных организаций

    № п/п

    Общее количество учебно-методических компонентов,  направленных на формирование у обучающихся антитеррористической, антиэкстремистской идеологии

    Наиболее распространенные программы с указанием названия, статуса (кем утверждены, рекомендованы), авторы, год утверждения

    Количество обучающихся по программам в 2016-2017 уч.г.

    Охват обучающихся

    (от общего количества) (%)

    курсов

    модулей

    дисциплин

    1.

    0

    2

    0

    «Кто покушается на твои права и свободы».

     А.А. Игнатенко. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2013 год

    «Терроризм - ты под прицелом». Пособие для общеобразовательных учреждений, 5-9 классы. Москва, «Просвещение» 2013 год

     

    29

    52%

     

     

    100 %

    (5-9 классы)

    Программа по профилактике терроризма в МБОУ Садковской ООШ

    Актуальность проблемы

    Терроризм   — сложная социально-политические проблема современного российского общества, что связано, в первую очередь, с многообразием террористических  проявлений,  которые оказывают дестабилизирующее влияние на социально-политическую обстановку в стране.

    Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими  в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная и материальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения — вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди российской молодежи. Между тем, данные идеи в молодежной среде получают значительное распространение. Безусловно, проводить профилактику терроризма  среди молодежи намного выгоднее, чем ликвидировать последствия подобных явлений.

    Программа предусматривает:

    • Проведение комплексных мероприятий по формированию правовой культуры в молодежной среде. Знание своих собственных прав и свобод будет способствовать развитию у молодого поколения чувства уважения к правам и свободам других лиц, в том числе к их жизни, здоровью и достоинству.
    • Программа позволяет осуществлять деятельность по профилактике терроризма организованно, системно и постоянно.

    Цель: обеспечить условия для целенаправленной воспитательной работы по профилактике  терроризма, а так же формирования установок толерантного сознания среди учащихся школы.

    Задачи подпрограммы:

    •  воспитание у учащихся стойкого понятия, что Конституция РФ – основной закон государства.
    •   разъяснение на классных часах, других мероприятиях воспитательного характера с учащимися и их родителями, что всякие призывы к изменению существующего строя, осуществление террористической деятельности, публичное оправдание терроризма, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию, осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы.
    •   развертывание воспитательной работы направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
    •   развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков.

    Принципы профилактики  терроризма в среде учащихся и их родителей, формирования установок толерантного сознания.

    •  Воспитание у учащихся установок признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законов;
    • формирование норм социального поведения, характерного для гражданского общества;
    • через воспитательные мероприятия повышать роль семьи в формировании у детей норм толерантности и снижение социальной напряженности в обществе;
    • воспитание законопослушных граждан, уверенных в неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности;

                             Мероприятия программы:

     

    п/п

    Содержание мероприятий

    Срок

    Ответственные

    1.  

    Изучение инструкции «Антитеррористические мероприятия», правила поведения при обнаружении взрывных устройств, поведение при захвате заложников.

    сентябрь

    Классные

    руководители

    1.  

    Приглашение работников ПДН, ГИБДД  проведения лекций, бесед, разъяснения прав и обязанностей учащихся с освещением вопросов противодействия экстремизму и терроризму.

    В течение года

    Зам.директора по УВР, социальный педагог

    1.  

    Проведение классных часов, бесед, лекции по темам: «Правила поведения в школе»,  «Я ребёнок. Я человек», «Жертва неразборчивости», «Я – гражданин России», «Терроризм – угроза миру» и др.

    В течение года

    Классные

    руководители

    1.  

    Индивидуальная диагностика детей «группы риска». Составление индивидуальных карт развития.

    декабрь

    Социальный педагог

    1.  

    Классные часы и инструктажи на тему: «Правила поведения в опасных для жизни ситуациях дома, на улице и в обществе».

    октябрь,

    декабрь,

    март,

    май

    Классные

    руководители

    1.  

    Проведение классных часов, бесед, лекций по теме: «Терроризм и его проявления»; «Великая должность – быть на Земле человеком»; «В семье единой» и др.

    апрель

    Классные руководители

    1.  

    Совещание педагогического коллектива по вопросам формирования установок толерантного сознания и профилактики терроризма.

    май

    Администрация

    1.  

    Оформление стенда по профилактике терроризма, обновление сайта, организация акций и праздников в рамках данной темы, в т.ч.: День Межкультурного Диалога, День Победы, День Героев Отечества, День борьбы со СПИДом, День Белых журавлей и т.п. 

    В течение года

    Администрация, учителя, классные руководители

    1.  

    Разработка методических материалов  по профилактике терроризма

    В течение года

    Зам. директора по ВР

    Классные руководители

    Социальный педагог

    Служба профилактики

     Ожидаемые результаты 

    – совершенствование форм и методов работы по профилактике терроризма

    – формирование нетерпимости ко всем фактам террористических  проявлений, а также толерантного сознания.

    Профилактика экстремизма в молодежной среде

    В разных странах и в разные времена было дано много разных юридических и научных определений понятию «экстремизм». Единого определения на сегодняшний день не существует. Большой толковый словарь дает следующее определение экстремизму: экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам. Однако оно не отражает сути этого явления. Ученые настаивают на том, что при определении экстремизма акцент должен делаться на действиях, а не на людях, потому что именование людей и группировок экстремистами довольно не однозначно, поскольку зависит от позиции и групповой принадлежности человека, использующего этот термин: одну и ту же группу одни могут называть экстремистами, а другие борцами за свободу.

    Доктор Питер Т. Колеман (англ. Peter T. Coleman) и доктор Андреа Бартоли (англ. Andrea Bartoli) в своей работе «Addressing Extremism» дали краткий обзор предлагаемых определений этого понятия:

    Экстремизм – это на самом деле сложное явление, несмотря на то, что его сложность часто бывает трудно увидеть и понять. Проще всего определить его как деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта – демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта. Однако, обозначение видов деятельности, людей и групп как «экстремистских», а так же определение того, что следует считать «обычным» или «общепринятым» – это всегда субъективный и политический вопрос. Таким образом, мы предполагаем, что в любой дискуссии на тему экстремизма затрагивается следующее:

    Обычно, одни экстремистские действия некоторыми людьми рассматриваются как справедливые и добродетельные (например, просоциальная «борьба за свободу»), а другие экстремистские действия – как несправедливые и аморальные (антисоциальный «терроризм»). Это зависит от ценностей, политических убеждений, нравственных ограничений оценивающего, а так же от его отношений с деятелем.

    Различие сил также имеет значение при определении экстремизма. Во время конфликта, действия членов более слабой группы часто выглядят более экстремальными, чем такие же действия членов более сильной группы, защищающей свой статус-кво. В дополнение, на крайние меры скорее пойдут маргинальные люди и группы, которые рассматривают более нормативные формы разрешения конфликта как недоступные для них, или относятся к ним с предубеждением. Однако, доминирующие группы тоже зачастую прибегают к экстремальным действиям (например, санкционирование правительством насильственных действий военизированных формирований или нападение в Вако, осуществлённое ФБР в США).

    Экстремистские действия часто связаны с насилием, хотя группы экстремистов могу различаться по предпочтению насильственной или ненасильственной тактики, допускаемому уровню насилия, предпочитаемым мишеням для своих насильственных действий (от инфраструктуры и военного персонала до мирных граждан и даже детей). Опять же, более слабые группы скорее будут использовать и предпримут прямые и эпизодические формы насилия (например, подрывы террористов-смертников), тогда как доминантные группы склонны к более структурированным или институционализированным формам насилия (вроде тайного использования пыток или неформального разрешения зверств полиции).

    Наконец, основная проблема в том, что экстремизм, присутствующий в ситуациях затяжного конфликта – не самое жестокое, но самое заметное из действий сторон. Жёсткая и нетерпимая позиция экстремистов крайне сложно поддаётся изменениям.

    В российском законодательстве, а конкретно в Федеральном Законе от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», понятие «экстремистская деятельность (экстремизм)» раскрывается как:

    • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
    • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
    • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
    • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
    • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
    • воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
    • воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
    • пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
    • публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
    • публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
    • организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
    • финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;

    Интересно заметить что, как таковой нацисткой атрибутики не существует. Самый распространенный знак свастики был широко распространен до гитлеровской Германии. Его использовали практически везде, даже одежды православных священнослужителей были украшены свастическим узором. Это всемирный знак, происхождение которого доподлинно не известно. Его изображение до сих пор используется во многих странах имеющих богатую древнюю культуру, например Индия, Китай. После нацисткой Германии во многих странах стал запрещенным символом, и стал ассоциироваться с экстремизмом и другими негативными понятиями. Хотя многие считают его неоязыческим символом на данный момент, это не совсем верно, так как этот знак скорее являл собой не идольное значение, а очевидно был знаменем доброты и добра.

    У свастики как символа много значений, и у большинства народов они были положительны. Так, у большинства древних народов она была символом движения жизни, Солнца, света, благополучия.

    Отдельно интересен пункт, в котором говориться о публичном заведомо ложном обвинении лица, занимающего государственную должность. А интересен он тем, что не говориться так о простых людях, а только о госслужащих.

    Задача социальной работы состоит в предотвращении распространения экстремистских настроений среди подростков и молодежи, а также в направлении силы и энергии молодых лиц, придерживающихся экстремистских взглядов в мирное русло, законное и не противоречащее нормам общества.

    Профилактика экстремизма в педагогическом процессе

    На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма – это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения. Исходя из этого вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:

      Это важно!
      Цитата дня
      Архив записей
      Детские и безопасные сайты Рунета
      Календарь
      «  Сентябрь 2017  »
      ПнВтСрЧтПтСбВс
          123
      45678910
      11121314151617
      18192021222324
      252627282930
      Праздники сегодня
      Погода
      Телефон доверия

    МБОУ Садковская ООШ © 2017