Среда, 22.11.2017, 12:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ Садковской ООШ

Меню сайта
Официальные сайты
  • Минобрнауки РФ
  • Минобрнауки РО
  • Рособрнадзор
  • Ростобрнадзор
  • ФИПИ
  • Сайт Отдела образования Администрации Веселоского района
  • Информационно-образовательные ресурсы
    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Электронное правительство
    Интернет-портал правовой помощи
    Официальный интернет-портал правовой информации
    Интерактивная карта антитеррористичекой деятельности
    Траектория Успеха
    Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть
    Поиск по сайту
    Словари русского языка
    www.gramota.ru
     

    Профстандарт педагога

     

    Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н.

    Профстандарт с 01.01.2017 года должен применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

    Что такое «профессиональный стандарт»?

    Профстандарт – это общая характеристика квалификации, необходимой специалисту для осуществления рабочей деятельности.

    Документ «Профессиональный стандарт педагога» имеет силу нормативно-правового документа. Это значит, что он будет применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Также стандарт будет учитываться при разработке федеральных образовательных стандартов высшего образования педагогов и программ повышения их квалификации.

    В профстандарте четко прописано, какие функции выполняет педагог дошкольного образования, начальной школы, средней школы, специалист в системе специального образования и персонал специального обучения.

    Для чего вводятся «профстандарты»?

    Профстандарты вводятся для того, чтобы актуализировать требования к работникам, претендующим на ту или иную должность, и привести профессиональное образование в соответствие с реальной ситуацией на рынке труда. Проще говоря, чтобы понимать, что должен уметь делать тот или иной специалист, а также какова функция и роль в своей сфере.

    Предполагается, что введение профстандарта поможет повысить уровень педагогических работников, эффективно решить непростые задачи по планированию и реализации кадровой политики, установить систему оплаты труда с учетом актуальных требований. Но получить для применения на практике разработанные документы по обеспечению внедрения профстандарта педагога образовательные организации смогут только после завершения работы экспертов, оценивающих данный пакет документов, и его согласования с Министерством образования и науки РФ.

    Почему именно сейчас?

    По словам министра образования Дмитрия Ливанова, главными задачами создания стандарта является уже начавшаяся реформа системы повышения квалификации, модернизация системы педагогического образования на уровне высшего и среднего, а также изменения в системе аттестации учителей. «Нельзя требовать с учителей прямо сейчас то, чему их не учили ни в студенческие годы, ни в системе повышения квалификации, - отмечает министр. - Надо, исходя из требований этого стандарта, перенастроить систему повышения квалификации, чтобы каждый учитель смог привести свой труд в соответствие с общественными ожиданиями».

    Почему наступило время для перемен также прокомментировал старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок Института образования НИУ ВШЭ Александр Вавилов:
    «Такая необходимость назрела очень давно. Не только в педагогике, но и в других сферах стандарты нужны для уточнения квалификационных характеристик, сейчас худо-бедно определенных единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС). Эти характеристики настолько общи и декларативны, что непригодны для определения квалификации.
    В квалификационных характеристиках дается общее описание должностных обязанностей, затем в самом общем виде перечисляется, что должен знать работник, и после этого кратко формулируются размытые требования, сводящиеся к уровню образования. Лишь в редких случаях уточняется направление подготовки. Иногда указывается на необходимость иметь тот или иной стаж. Такой подход давно устарел. Он скопирован с документов советских времен, в частности, с постановлений Госкомтруда СССР.

    Правовая необходимость в профстандартах обусловлена ролью права — механизма легитимации требований. Без правовых рамок работодателю трудно обосновать и "узаконить" в локальном документе требования к качеству работы специалиста».

    Что должен уметь «педагог»?

    Для многих специалистов профстандарт может стать проблемой, так как в работу учителя вводится очень много новых задач. Многим педагогам придется освоить дополнительные виды трудовых действий и навыков, а возможно, даже повысить свой квалификационный уровень, чтобы соответствовать требованиям профстандарта.

    Наряду со структурными изменениями общества меняются и его потребности, в том числе в сфере образования, а на педагога, как на центральную фигуру образовательного процесса, возлагается особая ответственность.

    Предполагается, что педагог обязан: овладеть современными информационно-коммуникационными технологиями (подробные разъяснения есть в документе); освоить навыки преподавания и воспитания в поликультурной среде; обладать определенными переводческими компетенциями; уметь кооперироваться с учениками, их родителями и прочими участниками образовательного процесса для разработки индивидуальных программ развития детей. Кроме того, все педагоги должны уметь работать с такими группами учащихся как: учащиеся со специальными потребностями в образовании; одаренные ученики; ученики, для которых русский язык не является родным; ученики с ограниченными возможностями и т.д.

    Учитель должен: демонстрировать знание предмета и программы обучения; уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока); владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков (лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.); уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. Педагог должен организовывать экскурсии, объективно оценивать знания учеников, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу и защищать достоинство и интересы учащихся.

    Педагог должен иметь высшее образование. Учителям, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности

    Что изменится?

    Во-первых, профстандарт повлияет на процесс аттестации педагогических работников, но конкретной информации об этих изменениях и пути к их реализации нет. В данный момент работа над созданием системы внутреннего и внешнего аудита работы аттестационных комиссий уже идет.

    Во-вторых, что касается выплат, по словам Дмитрия Ливанова, система оплаты труда должна исходить из выполнения стандарта: «Нам предстоит обсудить уровненную модель должностей. Ждем ваших предложений, нужно это или нет?» - спросил министр, в ходе съезда педагогических работников.

    В-третьих, когда стандарт будет внедрен, за несоответствие ему могут уволить. «Уволить учителя за несоответствие профстандарту можно, - объясняет Александр Вавилов. - Но сначала это несоответствие нужно установить. Сделать этого не могут ни управляющий совет школы, ни директор — только аттестационная комиссия. Если она установит, что учитель не соответствует стандарту, его можно уволить по пункту 3 статьи 81 Трудового кодекса России (несоответствие занимаемой должности). Однако работодатель должен предложить учителю другую работу, соответствующую его квалификации, если есть такие вакансии, и учесть мнение представителя первичной профсоюзной организации (профкома), если учитель в ней состоит.

    Уволить учителя за несоответствие стандарту можно только в том случае, если школа обеспечила условия для его реализации. Так, если в принятом стандарте указано, что учитель должен пользоваться современными компьютерными технологиями, но в школе нет ни нужного программного обеспечения, ни компьютеров, то уволить учителя за «несоответствие» уже нельзя, если он не применяет эти технологии».

    Проведя внутреннюю оценку своей готовности к переходу на профстандарт, в нашей школе были выявлены несоответствия, ликвидировать которые поможет в том числе и муниципальная методическая служба.

    Школьный уровень

    Это важно!
    Цитата дня
    Архив записей
    Детские и безопасные сайты Рунета
    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Праздники сегодня
    Погода
    Телефон доверия

    МБОУ Садковская ООШ © 2017