Пащенко Л.И., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, председатель МО, руководитель МО классных руководителей.
Даютова И.Г., руководитель МО учителей основной школы.
Подрезова Л.П., руководитель МО начальных классов.
Единая методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты»
Цель:создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации инновационных процессов и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Задачи методической работы на 2018-2019 учебный год:
Повышение качества преподавания учебных дисциплин через совершенствование содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.
Активизация работы по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, как на уроках через индивидуализацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков, внеурочной деятельности и индивидуальную работу.
Активизация работы по вовлечению обучающихся в проектную и исследовательскую работу с целью принимать участие не только в школьной НПК, но и в муниципальных НПК.
Участие педагогов школы в профессиональных конкурсах и НПК (не только дистанционных, но и очных).
Продолжение работы по обобщению и применению в работе передового педагогического опыта. Посещение уроков педагогов школы; анализ и самоанализ уроков. Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения.
Оказание методической помощи молодым специалистам.
Усиление контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы.
Продолжение мониторинга результативности работы педагога (карта профессионального роста педагога) и обеспечение стимулирования педагогов, повышающих свою квалификацию, добивающихся высокого качества знаний учащихся и роста достижений, как собственных, так и школьников.
Организация условий для оперативного выявления профессиональных затруднений педагогов, определения результативности и эффективности образовательных и инновационных процессов.
Ожидаемые результаты
Повышение квалификации и наращивание профессионального кадрового потенциала в школе.
Положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом.
Создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с привычной позиции учителя на позиции педагога-исследователя, педагога-методиста, педагога- менеджера и экспериментатора.
Тематика заседаний МС
2018-2019 учебный год
№
Содержание
Сроки
Ответственные
1
Об утверждении планов работы методического совета школы, школьных методических объединений на 2018-2019 учебный год.
О рассмотрении рабочих программ по предметам и курсам учебного плана, программ внеурочной деятельности (в том числе соответствие рабочих программ учебных предметов для 9 класса и программ внеурочной деятельности требованиям ФГОС, а также изменениям, внесенным в рабочие программы).
О диагностике готовности учителей к новому учебному году (курсовая подготовка, перспективный план повышения квалификации учителей).
31.08.2018
Председатель МС
Руководители методических служб
2.
Об итогах школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательной деятельности.
(Обсуждение реального состояния использования ИКТ; результатов выявления ИКТ-компетенции педагогов, плана и содержания работы консультационного центра для учителей. Представление наиболее интересных решений включения ИКТ в образовательную деятельность и «поля проблем», связанных с внедрением ИКТ)
О системе работы учителей-предметников по подготовке к устному собеседованию в 9 классе как условия допуска к ГИА.
Октябрь
Руковдители ШМО
Заместитель директора по УВР
3.
О проблеме объективного оценивания знаний обучающихся и объективности при проверке учителями ВПР в 2019 году (формирование и развитие фонда оценочных средств школы).
Системная работа учителей – предметников по формированию навыков работы с текстом.
О разработке и утверждении графика проведения промежуточной аттестации
Январь
Учителя – предметники
Учитель 4-го класса, учителя, преподающие в 5 и 6классах
Заместитель директора по УВР
4.
О подготовке к промежуточной и итоговой аттестации.
О качестве работы педагогических работников над темами самообразования.
О системе работы учителей 4 - 8 классов по подготовке к Всероссийским проверочным работам.
Март
Учитель 4-го класса, учителя, преподающие в 5 -8 классах.
5.
Об итогах работы методического совета за 2018 – 2019 учебный год
Об анализе работы ШМО в 2018 – 2019 учебном году.
О выборе направлений МР школы и единой методической темы на 2018-2019 учебный год